АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрации Коломенского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Об учреждении
Педагогам
Наш профсоюз
Родительский клуб
Доступная среда
Галерея
Контакты
www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Рябинка»

 

 

 

Конспект

открытого занятия

по экологии

и ознакомлению с окружающим миром

в старшей - подготовительной группе

Тема: «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Метёлкина О.В.

2010г.

 

Цели. Уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые».

Закреплять обобщающее понятие «Насекомые».

Учить составлять простые предложения по картинкам с предлогами и без них.

Учить подбирать глаголы к существительным в единственном числе (летает,

порхает, перелетает…) и множественном ( ползают, кусают, жужжат…),

прилагательные (красивая, пёстрая…).

Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать

свой ответ.

Учить подбирать антонимы.

Развивать зрительное восприятие.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать тонкую моторику .

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

 

Оборудование. Цветы для поляны, 4 конверта с разрезными картинками, аудиозапись     П.И. Чайковского «Времена года. Май.», картинки «насекомые» (по количеству детей), панно, 2 карточки (для игры «Четвёртый лишний»), мяч, картинка с наложенным изображением насекомых, карточки ½ альбомного листа с пунктирным изображением насекомых (по количеству детей подготовительной группы), с контурным изображением насекомых (по количеству детей старшей группы).

 

Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, чтение рассказов, наблюдения.

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

 

Дети входят в зал, встают полукругом около воспитателя.

 

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей.)

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей.)

- Какой месяц был перед маем, какой месяц был перед апрелем?

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку на весенний луг. (Дети с воспитателем проходят на ковёр.)

Посмотрите как красиво, здесь много цветов. На лугу царит приятный цветочный аромат. Давайте вдохнём этот воздух.

 

Упражнение на дыхание.

 

Встаньте ровно, плечи не поднимайте, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

 

На лугу, очень много разных обитателей. Хотите узнать кто они? Для этого надо собрать картинки из частей. Давайте разделимся на четыре команды. Каждая команда пройдёт к одному из конвертов и выполнит задание. (4 конверта с разрезными картинками лежат на ковре.)

-          Кто у вас получился?

-          Назовите одним словом. (Насекомые.)

 

Ребята, великий русский композитор И.П. Чайковский написал красивую музыку «Времена года. Май.» Проходя за столы, внимательно её послушайте.

-          Что вы можете сказать про эту музыку, какая она? Где бы вы хотели оказаться, слушая эту музыку? (Ответы детей.)

 

Дидактическая игра «Собери панно».

На столах у детей сюжетные картинки с насекомыми.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Но здесь что-то случилось. Совсем недавно, была гроза, и все насекомые спрятались. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте предложения о насекомых. А потом, поместите картинку на полянку (панно). (Дети составляют предложения (например: божья коровка ползёт по травинке и т.д.)) Все насекомые вернулись на нашу полянку.                                             Ребята кто знает стихотворения о насекомых?(Дети рассказывают стихотворения.) Будем помнить, что к насекомым нужно относиться бережно.

 

Дидактическая игра «Подбери слова».

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на насекомых.

 

- Бабочка какая? (Красивая, разноцветная, пестрокрылая…)

- Муравей какой? (Маленький, коричневый, шустрый…)

 

- Бабочка что делает? (Летает, порхает, собирает (пыльцу), перелетает, машет, опыляет.)

- Кузнечик что делает? (Скачет, прыгает, стрекочет, прячется.)

- Пчела что делает? (Летает, жалит, гудит, перелетает, собирает (нектар), носит (мёд).)

- Насекомые что делают? (Летают, прыгают, ползают, кусают, жужжат, звенят, гудят.)

 

Ребята, а теперь встаньте из-за столов, мы продолжим наше путешествие. Сделайте четыре шага вперёд, три шага влево…(Оказываются на другой полянке.)

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

 

На мольберте выставлены картинки с насекомыми.

Воспитатель. Посмотрите на картинки, кто здесь лишний? Почему? (Ответы детей.)

 

Встаньте в круг, мы немного поиграем.

 

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

 

- Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки…(узкая).

- Шмель жужжит, а кузнечик…(стрекочет).

- Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

- Пчёлы летают, а паук…(ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).

 

Физкультминутка.

 

Вот какая стрекоза

Очень круглые глаза.

Крылья быстро разверни,

Круг наш быстро облети.

Вертишься, как вертолёт:

Вправо, влево, взад, вперёд.

Стреко – стреко - стрекоза

Изумрудные глаза.

Ты немного отдохни,

На полянке посиди.

 

Ребята, а теперь спокойно, тихонько пройдите за столы.

У нас с вами есть старинный друг – это Незнайка. Он очень любит фотографировать, и прислал нам фотографии насекомых. Но я, сколько не смотрела, так и не разобралась, что это за насекомые. Может вы, узнаете их.

Воспитатель выставляет рисунок (наложенные картинки).

- Каких насекомых вы видите? (Ответы детей.)

 

Графическая работа.

 

Воспитатель. Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушав загадку, отгадку вслух не называть. Малыши (старшая группа) заштрихуют отгадку, а старшие (подготовительная группа) обведут по пунктирным линиям.

 

Если пил ты чай с медком

С ней ты хорошо знаком.

Много мёду собрала

Работящая … (пчела)

 

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель … (муравей)

 

Вы на домик мой взгляните:

Он сплетён из тонких нитей.

Цокотухе я не друг,

Потому что я … (паук)

 

- Где находится пчела? (В середине листа.)

- Где находится муравей? (В правом верхнем углу.)

- Где находится паук? (В левом нижнем углу.)

(Если дети затрудняются отвечать на вопрос, воспитатель задаёт дополнительный:   насекомое находится в правом верхнем углу или в середине листа?)

 

Молодцы! Возьмите свои листочки, вы насекомых раскрасите после занятия. Подойдите все ко мне.

 

3. Заключительная часть.

 

Итог. Со всеми заданиями вы справились на отлично. В благодарность за это, насекомые приготовили сюрприз.(Воспитатель раздаёт подарки.)

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
uCoz