Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Рябинка»
Тема: Взаимодействие образовательного учреждения
и семьи в физическом развитии ребенка
Праздник
« В гостях у золотой осени»
Занегина И.П.
воспитатель
Iквалификационная категория
Образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе
(интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»)
«В гостях у золотой осени»
И.П Занегина
воспитатель
I квалификационная категория
Е.Н Фролова
муз. руководитель
Iквалификационная категория
Программные задачи:
1. Осуществлять тесную связь между дошкольным учреждением и семьей по физическому воспитанию детей;
2. Создать праздничное спортивное настроение у детей и родителей, чтобы радостное ощущение сопровождало их на протяжении всего праздника;
3. Создать у детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения, развивать двигательные способности - силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
4.Определить развитие двигательных навыков у детей, и вместе с родителями использовать эти навыки и умения в их самостоятельной двигательной игровой деятельности.
Оборудование:
Костюмы Бабы-Яги, Петрушки, хохломские ложки, две корзины, канат, листья вырезанные из картона, муляжи овощей, мешки, платки, фито - мячи, 2 стойки, 5 обручей. Угощение для детей (корзина с фруктами). Письмо золотой осени (в виде кленового листа). Эмблемы членов команд, аудиозапись по выбору воспитателя.
Предварительная работа: распределение детей на две команды, изготовление эмблем и атрибутов. Вырезанные из цветной бумаги листья.
Ход образовательной деятельности
Звучит аудиозапись. Дети входят в спортивный зал, украшенный шарами и плакатами, выстраиваются в две шеренги (по командам). Команда «Солнышки» и команда «Капельки»
Ведущий: Листья осени тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат-шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
(Поднимает с пола письмо, показывает детям)
Какой красивый лист! Смотрите на нем что- то написано…
« Здравствуйте ребята! В моем лесу спрятан клад. Вы можете его найти, если пройдете испытание».
(Золотая Осень)
Вы готовы отправиться на поиски клада в осенний лес?
Дети: Да!
Давайте перед дальней дорогой проведем разминку. Разомнемся, разогреем мышцы. Возьмите в руки опавшие листья. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки. Выполнять эту разминку будем легко красиво, как кружение листочков.
Проводится разминка с осенними листочками
(Звучит аудиозапись. Дети выполняют упражнения с листьями по словесной инструкции ведущего).
-Дети располагаются в рассыпную по всему залу.
- Руки плавно спереди вверх, затем плавно вниз;
- То же, только через стороны;
- Повторяем движения;
- Шаг вперед и приставить ногу – руки спереди вверх;
-Отойти назад, руки плавно вниз;
-Короткие попеременные взмахи руками с подъемом вверх и затем вниз;
-Руки плавно через стороны вверх, одновременно приподнимаясь на носки (глубокий вдох), опустится на носки, руки плавно через стороны вниз (выдох).
-Движения под музыку повторяются;
-Поочередно выставляем ноги на носок;
-Покружились на носках на месте, руки над головой;
Повторяем движения в соответствии с музыкой;
-Затем ребята перестраиваются в два маленьких кружка.
-На носочках бегут друг за другом;
-А теперь листочки плавно падают на землю, крышу – поочередное опускание рук с плавным приседанием;
-Дети плавно перестраиваются в общий круг;
- Бегут на носочках друг за другом, махая листочками, как птички, затем собираемся в круг и отбегаем, плавно поднимаем руки вверх, затем плавно вниз.
Повторяем движения в соответствии с музыкой (лицом к центру круга).
-мелкими шагами идут к центру, плавно поднимая руки вверх - «Вот какой большой букет из листьев у нас получился».
-Молодцы.
Ведущий: В осенний лес за кладом
Придется вам пойти
И много интересного
Вы встретите в пути
Еще и соревнования и поэтому мы разделились на 2 команды. Команда «Солнышки» готова, команда «Капельки»? Ну что команды готовы?
Дети : Да готовы!
Все наше загадочное путешествие продолжается.
( Дети переходят в музыкальный зал).
Ведущий: Вот и первая остановка-деревня.
Идет уборка урожая.
Жители заготавливают на зиму овощи и фрукты.
Мы должны им помочь.
Песня:»Урожай собирай» муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной
-Ребята, а исстари на Руси звали на помощь соседей, родственников.
-Вот и для Вас готова группа поддержки (показывает на родителей, сидящих в зале).
Проводятся игры и эстафеты:
1. «Убираем урожай» (2 ложки 10 картошек).
Капитан каждой команды берёт из корзины картофелину кладёт её на вытянутой руке в хохломскую ложку, добегает к месту старта, кладёт картофелину в корзину, возвращается на место и передает ложку следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету. (Участвуют дети и взрослые от команды по 2 человека).
2. «Кто больше соберёт овощей и фруктов». (С завязанными глазами). ( 2 корзины и в каждой корзине по 10 шт. овощей и фруктов). (2 платка)
По 3 человека от каждой команды.
3. Ребята, а на юге растут арбузы,
Что без помощи взрослого не убрать.
Участвует ребенок и взрослый.
«Пронеси арбуз»
-Ребенок и родитель без рук, должны пронести фитомяч до старта и обратно.
4. «Бег в мешках» (участники: родители и дети)
5. «Посадка картофеля»
Участники-дети (в две колонны). У детей стоящих первыми – ведерки с 5-6 картофелинами, напротив 5-6 небольших обручей вряд для каждой команды. Вторые собирают.
Ведущий:Молодцы! Вы славно потрудились! Я совсем забыла, к нам в гости должен кто-то прийти. Отгадайте, кто он.
Загадывает загадку:
Его веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Он веселая игрушка
А зовут его …
Дети: Петрушка! Петрушка!
Ведущий: Молодцы угадали - это Петрушка. Только где он, почему его долго нет.
Давайте позовем, может он заблудился, и не может найти к нам дорогу.
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау! Ау!
Появляется Петрушка с корзиной и грибами.
Петрушка (роль исполняет родитель):
Здравствуйте, ребята.
Может вы меня простите
Заблудился я в лесу
Но зато смотрите, сколько
Я грибочков вам несу:
Петрушка танцует под музыку, разбрасывает по всему залу грибы.
Петрушка: Ох, устал я отдохну
И на вас я посмотрю.
Ведущий: А грибочки собрать помогут наши капитаны.
Капитаны, когда я скажу, «раз, два, три»,
Вы будете собирать грибы в корзины.
Петрушка:Ой, сейчас, я посмотрю, кто больше соберет грибов.
Изображает весы, вешает на вытянутые руки корзины.
Ой, чувствую, Никита собрал на один грибок больше. После окончания праздника вы приготовите вкусное угощение из грибов.
Ведущий: Петрушка, видишь, какие наши ребята молодцы, они не только умеют собирать грибы. Они очень ловкие, смелые, дружные. Петрушка, ты отдохнул. А для наших ребят лучший отдых-это игра!
Дети:Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три- лови!
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
Петрушка догоняет, дети убегают (2 раза).
Выходит Баба-Яга (роль исполняет родитель): Что вы тут расшумелись?
Ведущий:Не сердись, Баба-Яга. Мы ищем клад, который в лесу Золотая осень спрятала. Помоги нам.
Баба-яга: Так и быть укажу всем, где клад спрятан. Но прежде испытаю, какие вы умные.
1.Употребляют ли в пищу крапиву?
2. Можно ли есть волчьи ягоды?
3. Какими ягодами любит лакомиться медведь?
4.Назови гриб, который растет под березой?
Баба-яга. Ну, что я убедилась, что вы умные. А вот какие сильные я сейчас проверю. Я прихватила с собой канат, лешего вытаскивала из болота, я то вот сильная, а какие вы сильные я сейчас проверю.
Проводится соревнование: «Перетягивание каната».
Баба-Яга: Молодцы, ребята. Так и быть покажу вам дорогу к кладу.
Пять шагов пройдете
Влево повернете
Три шага пройдете,
Направо повернете,
Под высоким деревом
Вы свой клад найдете.
Дети благодарят Бабу-Ягу находят клад (корзинку с фруктами).
«Танец с зонтиком».
Ведущий: Молодцы дети. На этом наш праздник закончен. Вы проявили себя дружными, смелыми, ловкими, вежливыми. До новых встреч!
Литература
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,-3-е изд., испр.и доп.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.
2.Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Л.И.Пензулаева .Мозаика-синтез, Москва 2012.-112с.
3.Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Н.С.Голицина. «Издательство Скрипторий»2006-72с.