Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Рябинка»
Конспект
открытого занятия
по математике
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие
в математическую галактику»
Воспитатель: Метёлкина О.В.
Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
Оборудование. Телефон, мягкий модуль, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка и одна для работы на мольберте, письмо, математические задачи, 2 картинки (мыши, зайцы), пустой стакан, карточки для сравнения чисел на каждого ребёнка и одна для работы на мольберте, знаки на магните и раздаточный материал на каждого ребёнка, мостик, карточки с числами (игра «Ручеёк»), схема для записи результата состава числа, 2 мольберта, маркер ,3 указки, простые карандаши на каждого ребёнка, салфетка, 3 макета планет, «метеорит», конфеты на каждого ребёнка, аудиозапись космической музыки.
Ход занятия.
- 1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, поприветствуем их . А теперь повернитесь ко мне. Вы скоро пойдёте в школу. Я знаю, что вы будете прилежными и послушными учениками. Как надо себя вести на уроках? (Внимательно слушать учителя; не выкрикивать, а поднять руку и тогда только ответить.) Сейчас мы проверим, как вы усвоили это правило.
- В какое время года идут в школу?
- В каком месяце?
- А сейчас какое время года?
- Назовите весенние месяца.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
2. Основная часть.
Раздается звонок , воспитатель берёт телефон.
- Да... да... Детский сад №3 «Рябинка»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (кладёт телефон и обращается к детям)
- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, что существует на планетах математической галактики? (ответы детей).
- Да, ребята, там есть цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей). Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?
Дети. На ракете.
Построй из геометрических форм.
Воспитатель. Давайте из мягкого модуля (геометрических форм) и построим космическую ракету.
- Из каких геометрических форм построили ракету? (призма, брусок, цилиндр, полукуб.)
- Сторона призмы, на какую геометрическую фигуру похожа? (Треугольник.)
- Сторона бруска? (Прямоугольник.)
- Сторона цилиндра? (Круг.)
- Сторона полукуба? (Квадрат.)
- Молодцы ребята, у вас получилась интересная ракета. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.
Логическая задача «Дорисуйте недостающие фигуры».
Воспитатель. Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.
Один ребёнок выполняет задание на мольберте, другие, стоя у столов.
- Какую фигуру нарисовали во втором ряду?
- Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
- Какую фигуру нарисовали в 4-м ряду?
Воспитатель. А теперь садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем по цепочке от 1 до 10.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.
- Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».
Воспитатель. Здесь письмо «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в математическую галактику. Мы, жители галактики, очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение. Очень любим таких умных и сообразительных ребят. Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их».
Воспитатель. Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели прилететь – уже задания задают. Решим задачи?
На планете №1 закреплены звездочки с загадками .
Математические задачи.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух зайчат?
(Ответы детей проверяем, рассматривая картинки.)
Воспитатель. Задание выполнено, отправляемся на другую планету. Отгадайте загадку и узнаете, кто на ней живёт.
В колпаке, в плаще красивом,
Он хозяин в небе синем.
Звёздам всем он знает счёт,
Кто же это…..(звездочёт).
Появляется звездочёт.
Звездочёт. Здравствуйте. Я приветствую вас на своей планете. Я очень люблю изучать звёзды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Считаю их, но не умею определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, = . Вот, все звезды пропали.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем звездочёту, расставим знаки между числами. (Воспитатель с детьми руками показывают знаки.)
Один ребёнок выполняет задание на мольберте, остальные садятся за столы. На каждого ребёнка карточки с числами для сравнения.
- Серёжа, прочитай свою запись. (Семь больше шести...)
Звездочёт. Спасибо огромное ребята, вы мне очень помогли. А теперь прощайте, меня ждут звёзды.
Воспитатель. Мы очень хорошо поработали, предлагаю немного поиграть
Физкультминутка .
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили. (2-3 раза)
Проследуем к следующей планете на своих ракетах.
Игра «Ручеёк» (состав числа).
- Мы прибыли на планету «Марс». На этой планете есть река, через неё проходит мост, но не обычный, а математический. Через мост пройдёт только тот, кто составит число шесть. Возьмите каждый одну карточку и найдите себе пару, чтобы получилось число шесть.
Воспитатель записывает результаты на мольберте.
Воспитатель. Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.
Дети с воспитателем садятся на ракету.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем по цепочке в обратном порядке от 10 до 1.
Звучит космическая музыка.
3. Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель. Прилетели, ребята. Я очень рада, что мы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:
- Где мы были?
- Что есть в математической галактике?
- Чем мы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
Воспитатель. Ой ребята, вы ничего не слышали? Мне кажется, что-то упало.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты.
(Уточнить какой они формы.)
Звонок телефона.
Воспитатель: “Да... да...получили, спасибо ”
- Ребята, звонил звездочёт. Он спросили, получили ли мы угощения и сказал , что вы просто молодцы
|