АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрации Коломенского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Об учреждении
Педагогам
Наш профсоюз
Родительский клуб
Доступная среда
Галерея
Контакты
www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия

по математике

в подготовительной группе

 

Тема: «Путешествие

в математическую галактику»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Метёлкина О.В.

 

 

 

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

 

Оборудование. Телефон, мягкий модуль, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка и одна для работы на мольберте, письмо, математические задачи, 2 картинки (мыши, зайцы), пустой стакан, карточки для сравнения чисел на каждого ребёнка и одна для работы на мольберте, знаки на магните и раздаточный материал на каждого ребёнка, мостик, карточки с числами (игра «Ручеёк»), схема для записи результата состава числа, 2 мольберта, маркер ,3 указки, простые карандаши на каждого ребёнка, салфетка, 3 макета планет, «метеорит», конфеты на каждого ребёнка, аудиозапись космической музыки.

 

 

Ход занятия.

 

  1. 1. Организационный момент.

 

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, поприветствуем их . А теперь повернитесь ко мне. Вы скоро пойдёте в школу. Я знаю, что вы будете прилежными и послушными учениками. Как надо себя вести на уроках? (Внимательно слушать учителя; не выкрикивать, а поднять руку и тогда только ответить.) Сейчас мы проверим, как вы усвоили это правило.

 

- В какое время года идут в школу?

- В каком месяце?

- А сейчас какое время года?

- Назовите весенние месяца.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

2.   Основная часть.

 

Раздается звонок , воспитатель берёт телефон.

 

- Да... да... Детский сад №3 «Рябинка»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (кладёт телефон и обращается к детям)

- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, что существует на планетах математической галактики? (ответы детей).

- Да, ребята, там есть цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей). Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети. На ракете.

 

Построй из геометрических форм.

 

Воспитатель. Давайте из мягкого модуля (геометрических форм)   и построим космическую ракету.

- Из каких геометрических форм построили ракету? (призма, брусок, цилиндр, полукуб.)

- Сторона призмы, на какую геометрическую фигуру похожа? (Треугольник.)

- Сторона бруска? (Прямоугольник.)

- Сторона цилиндра? (Круг.)

- Сторона полукуба? (Квадрат.)

Молодцы ребята, у вас получилась интересная ракета. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым Вы будете управлять.

 

Логическая задача «Дорисуйте недостающие фигуры».

 

Воспитатель. Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

Один ребёнок выполняет задание на мольберте, другие, стоя у столов.


- Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

- Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?

- Какую фигуру нарисовали в 4-м ряду?

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. А теперь садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем по цепочке от 1 до 10.

 

Звучит космическая музыка.

 

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

 

- Вот мы и прибыли на первую планету – Какой здесь воздух. Давайте подышим.

 

Упражнение на дыхание.

 

Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».

 

Воспитатель. Здесь письмо «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в математическую галактику. Мы, жители галактики, очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение. Очень любим таких умных и сообразительных ребят. Вы прибыли на планету загадок. Отгадайте их».

Воспитатель. Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели прилететь – уже задания задают. Решим задачи?

 

На планете №1 закреплены звездочки с загадками .

 

Математические задачи.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

 

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

 

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

 

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух зайчат?

 

(Ответы детей проверяем, рассматривая картинки.)

 

Воспитатель. Задание выполнено, отправляемся на другую планету. Отгадайте загадку и узнаете, кто на ней живёт.

 

В колпаке, в плаще красивом,

Он хозяин в небе синем.

Звёздам всем он знает счёт,

Кто же это…..(звездочёт).

 

Появляется звездочёт.

Звездочёт. Здравствуйте. Я приветствую вас на своей планете. Я очень люблю изучать звёзды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Считаю их, но не умею определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, = .   Вот, все звезды пропали.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем звездочёту, расставим знаки между числами. (Воспитатель с детьми руками показывают знаки.)

 

Один ребёнок выполняет задание на мольберте, остальные   садятся за столы. На каждого ребёнка карточки с числами для сравнения.

 

- Серёжа, прочитай свою запись. (Семь больше шести...)

 

Звездочёт. Спасибо огромное ребята, вы мне очень помогли. А теперь прощайте, меня ждут звёзды.

 

Воспитатель. Мы очень хорошо поработали, предлагаю немного поиграть

 

Физкультминутка .

 

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили. (2-3 раза)

 

 

 

Проследуем к следующей планете на своих ракетах.

Игра «Ручеёк» (состав числа).

 

- Мы прибыли на планету «Марс». На этой планете есть река, через неё проходит мост, но не обычный, а математический. Через мост пройдёт только тот, кто составит число шесть. Возьмите каждый одну карточку и найдите себе пару, чтобы получилось число шесть.

 

Воспитатель записывает результаты на мольберте.

 

Воспитатель. Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

 

Дети с воспитателем садятся на ракету.

 

- Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем по цепочке в обратном порядке от 10 до 1.

 

 

Звучит космическая музыка.

 

3. Заключительная часть.

 

Итог.

Воспитатель. Прилетели, ребята. Я очень рада, что мы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

- Где мы были?

- Что есть в математической галактике?

- Чем мы занимались?

- Вам понравилось?

- Еще хотите полететь?

 

 

 

Воспитатель. Ой ребята, вы ничего не слышали? Мне кажется, что-то упало.

 

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты.

(Уточнить какой они формы.)

 

Звонок телефона.

 

Воспитатель: “Да... да...получили, спасибо ”

- Ребята, звонил звездочёт. Он спросили, получили ли мы угощения и сказал , что вы просто молодцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz