АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрации Коломенского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Об учреждении
Педагогам
Наш профсоюз
Родительский клуб
Доступная среда
Галерея
Контакты
www.radiobells.com #radiobells_script_hash

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

П Р О Е К Т

познавательно-творческой деятельности

«Осень – чудная пора»

для детей старше – подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

2013 


Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: познавательно-творческий, коллективный
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. 
Сроки реализации проекта: 03. 10. 2011 – 28.10. 2011
Формы реализации проекта:

  • Занятия;
  • дидактические, с\р игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • экскурсии в осенний лес;
  • использование мультимедийных презентаций;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели : 
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основной этап:

Дата проведения

Тема

Программные задачи

Форма реализации

Участники

3.10.11

Красота осенних листьев

Закреплять знания детей о деревьях. Расширять знания о разнообразии художественных материалов. Воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе.

Занятие по рисования.

Воспитатель, дети.

4.10.11

 

 

 

4.10.11-6.10.11

 

 

 

Овощехранилище из крупного и мелкого строителя

 

 

Листопад.

Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность.

 

Развивать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; учить определять характер музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение, картину.

 

Занятие по конструированиию

 

 

Музыкальное занятие

Воспитатель и дети.

 

 

 

Воспитатель, музыкальный руководитель,
дети.

6.10.11

Осень

Расширить знания об осени, учить употреблять сущ.ед.и мн. числа., воспитывать умение правильно отвечать.

Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков в трудовой деятельности.

Занятие по развитию речи

 

 

 

Организация труда в природе.

Воспитатель, дети

13.10.11

«Уж небо осенью дышало»

Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к родной природе.

Развитие речи. Художественная литература.
Чтение стихотворений.

Воспитатель, дети.

 

14.10.11

Осенняя мозаика

Развитие творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности.

Выставка поделок из природного материала.

Дети, родители, воспитатели.

18.10.11

Осеннее настроение

Учить различать вокальную и инструментальную музыку; уметь соотнести музыкальное произведение «Октябрь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года» по характеру с одной из знакомых песен об осени.

Музыкальное занятие.

Дети, муз.
руководитель, воспитатели.

 

 

 

 

 

20.10.11

Признаки осени.

Расширить словарь по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных, воспитывать внимание и усидчивость.

Занятие по развитию речи.

Воспитатели, дети .

21.10.11

Превращение осеннего листочка.

 

Расширить представление детей о флористике;
учить последовательно выполнять работу из осенних листьев; 
развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета

Занятия по аппликации из сухих листьев.

Воспитатели, дети

 

 

 

 

 

 

24.10.11

 

 

Фрукты и овощи.

Расширить представление детей о фруктах и овощах., развитие творческих способностей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Занятие по рисованию.

 

 

Воспитатели, дети

 

 

26. 10.11

Край родной Коломенский

Объединить детей и родителей в совместной деятельности по воспитанию интереса и любви к родному краю.

 

Оформление фотовыставки

Воспитатели, дети, родители

 

 

 

 

28.10.11

Золотая карусель Осени.

Создать условия для ярких эмоциональных впечатлений.
Воспитывать любовь к родной природе. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Осенний праздник

Воспитатели, 
Муз.руководитель.
дети, родители

 

 

 

Также с детьми проводились мероприятия:

  • Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
  • Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
  • Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  • Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало»,
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».

Мероприятия по работе с педагогами
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийных презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление приглашения для родителей;
- изготовление дипломов;
- оформление выставок детских работ.
Мероприятия по работе с родителями: 
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов.
3. Заключительный этап:
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- презентация проекта на педагогическом совете;

 

 

Полученный результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz