МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка»
П Р О Е К Т
познавательно-творческой деятельности
«Осень – чудная пора»
для детей старше – подготовительной группы
2013
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: познавательно-творческий, коллективный
Возраст детей: 5-7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: 03. 10. 2011 – 28.10. 2011
Формы реализации проекта:
- Занятия;
- дидактические, с\р игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- экскурсии в осенний лес;
- использование мультимедийных презентаций;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели :
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
2.Основной этап:
Дата проведения |
Тема |
Программные задачи |
Форма реализации |
Участники |
3.10.11 |
Красота осенних листьев |
Закреплять знания детей о деревьях. Расширять знания о разнообразии художественных материалов. Воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе. |
Занятие по рисования. |
Воспитатель, дети. |
4.10.11
4.10.11-6.10.11
|
Овощехранилище из крупного и мелкого строителя
Листопад. |
Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность.
Развивать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; учить определять характер музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение, картину.
|
Занятие по конструированиию
Музыкальное занятие |
Воспитатель и дети.
Воспитатель, музыкальный руководитель, |
6.10.11 |
Осень |
Расширить знания об осени, учить употреблять сущ.ед.и мн. числа., воспитывать умение правильно отвечать. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков в трудовой деятельности. |
Занятие по развитию речи
Организация труда в природе. |
Воспитатель, дети |
13.10.11 |
«Уж небо осенью дышало» |
Воспитание чувства красоты, гармонии, доброты и любви к родной природе. |
Развитие речи. Художественная литература. |
Воспитатель, дети.
|
14.10.11 |
Осенняя мозаика |
Развитие творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности. |
Выставка поделок из природного материала. |
Дети, родители, воспитатели. |
18.10.11 |
Осеннее настроение |
Учить различать вокальную и инструментальную музыку; уметь соотнести музыкальное произведение «Октябрь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года» по характеру с одной из знакомых песен об осени. |
Музыкальное занятие. |
Дети, муз.
|
20.10.11 |
Признаки осени. |
Расширить словарь по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных, воспитывать внимание и усидчивость. |
Занятие по развитию речи. |
Воспитатели, дети . |
21.10.11 |
Превращение осеннего листочка.
|
Расширить представление детей о флористике; |
Занятия по аппликации из сухих листьев. |
Воспитатели, дети
|
24.10.11 |
Фрукты и овощи. |
Расширить представление детей о фруктах и овощах., развитие творческих способностей. |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. |
Воспитатели, дети
|
26. 10.11 |
Край родной Коломенский |
Объединить детей и родителей в совместной деятельности по воспитанию интереса и любви к родному краю.
|
Оформление фотовыставки |
Воспитатели, дети, родители
|
28.10.11 |
Золотая карусель Осени. |
Создать условия для ярких эмоциональных впечатлений. |
Осенний праздник |
Воспитатели, |
Также с детьми проводились мероприятия:
- Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
- Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало»,
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийных презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление приглашения для родителей;
- изготовление дипломов;
- оформление выставок детских работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов.
3. Заключительный этап:
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- презентация проекта на педагогическом совете;
Полученный результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.