Конспект
интегрированного занятия
(развитие речи, аппликация, музыка)
Тема: "Осень в гости к нам пришла"
(вторая младшая группа)
Проводила:
Воспитатель Косихина М.В.
Музыкальный руководитель:
Фролова Е.Н.
Д.Губастово 2011г
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о характерных признаках и явлениях осени: становится холодно, идут дожди, солнце светит не так ярко и меньше греет.
- Развивать разговорную речь детей, учить реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист,
прижимая тряпочкой.
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
- Развивать умение петь протяжно, без напряжения напевные песни в одном темпе, чисто и ясно произносить слова.
- Развивать воображение, память, мышление.
Оборудование: оформление осенней полянки, рисунок березы на ватмане, осенние листочки, вырезанные из картона и бумаги, кисточки для клея, клей, тряпочки, клееночки, салфетки.
Предшествующая работа: наблюдение с детьми за осенними деревьями, за погодой и листопадом на прогулках, дидактическая игра «Одежда».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают врассыпную около воспитателя.
Воспитатель: |
Дети, нам сегодня по почте пришло приглашение от бабушки Варварушки. (Воспитатель берет в руки «Приглашение » и показывает детям). Бабушка Варварушка собрала хороший урожай, намолола муки и испекла оладушки. И всех нас ждет в гости. Поедем к ней.
|
Дети: |
Да!
|
Воспитатель: |
Какая сегодня погода?
|
Дети: |
Дождливая, пасмурная, солнечная, сырая.
|
Воспитатель: |
Что же мы оденем?
|
Дети: |
Теплые кофточки, куртки, шапки, перчатки, сапоги, ботинки, теплые штаны.
|
Воспитатель: |
А может быть, вы мне скажите, какое сейчас время года?
|
Дети: |
Осень.
|
Воспитатель: |
Ну, молодцы! А на чем же мы поедем к Бабушке Варварушке? (Ответы детей). Давайте поскачем к ней на лошадках.
|
Дети под музыку «скачут на лошадках» друг за другом.
|
|
Воспитатель: |
Лошадки наши устали, давайте сделаем остановку. Ой, ребята, посмотрите, на какую чудесную полянку мы прискакали. Что же мы видим?
|
Дети: |
Разноцветные листочки, деревья.
|
Воспитатель: |
Какого цвета листья?
|
Дети: |
Желтые, красные, оранжевые, зеленые, коричневые.
|
Воспитатель: |
Да, дети, как много разноцветных листьев на этой полянке, давайте возьмем листочки и покажем их красоту в танце.
|
Исполняется танец с осенними листочками.
После танца воспитатель предлагает их положить под дерево.
|
|
Воспитатель: |
Ребята, почему мы сложили листочки под дерево?
|
Дети: |
Листья защитят корни дерева от мороза зимой.
|
Воспитатель: |
Правильно! Опавшие листья нужны растениям и почве. Дети, а как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев?
|
Дети: |
Листопад.
|
Воспитатель: |
Посмотрите, какой у нас листопад (сюрпризный момент). Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат. Скоро будет голый сад.
|
Воспитатель: |
Дети, мы с вами что-то забыли! Когда идешь в гости нужно
|
Дети: |
Подарок для бабушки Варварушки.
|
Воспитатель: |
Давайте для нее сделаем подарок. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висит картина березы с голыми веточками). Давайте эти листочки приклеем к веточкам березки и наша березка станет золотой.
|
Дети берут листочки и идут к столу, где есть клей, кисточки, клееночки, тряпочки на каждого ребенка. Дети намазывают листочки клеем и приклеивают путем прижатия тряпочкой листочек к веточке березы.
|
|
Воспитатель: |
У березки нашей Платье золотое. Платье золотое. Вот оно какое!
|
Воспитатель: |
Подарок готов. А вот и дом бабушки Варварушки.
|
Занавес открывается, появляется бабушка Варварушка
|
|
Бабушка: |
Здравствуйте, детки, я уже заждалась вас. Посмотрите, какое у меня хозяйство.
|
Воспитатель: |
Да, большое у тебя хозяйство, бабушка, а наши детки знают песенку про твой двор.
|
Дети поют песню «Бабушкин двор».
|
|
Воспитатель: |
А мы, тебе, бабушка подарок привезли. (Показывает картину). Такую красивую березку дети сделали сами своими руками.
|
Бабушка: |
Спасибо, детки. Очень красивая картина. Какие ручки умелые у вас. А на ложках вы играть умеете?
|
Дети: |
Да!
|
Бабушка Варварушка достает из корзинки ложки и раздает их детям (по 2 ложки). Дети встают врассыпную по залу. Проводится игра-танец «Веселые ложкари». Воспитатель собирает ложки.
|
|
Бабушка: |
Ну, молодцы! Как много вы умеете. А я вам, оладушек напекла. (дает поднос с оладушками)
|
Дети благодарят бабушку и под музыку выходят из зала. |