АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрации Коломенского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Об учреждении
Педагогам
Наш профсоюз
Родительский клуб
Доступная среда
Галерея
Контакты
www.radiobells.com #radiobells_script_hash

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

 

 

Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида №3 «Рябинка»
на 2012 – 2015 годы

 

 

 

  • Введение
  • Информационная справка
  • Проектируемая модель развития детского сада.
  • Концепция желаемого будущего детского сада.
  • Стратегия и тактика перевода детского сада в желаемое состояние.

1.Введение. 
Краткая аннотация программы.

Программа развития МДОУ детского сада общеразвивающего вида №3 «Рябинка» представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития воспитанников и особенности кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований воспитательно-образовательной системы, основные планируемые и конечные результаты. Детский сад должен помочь ребенку удовлетворить свои воспитательные и образовательные запросы, человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения
В разработке Программы использованы нормативно-правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон Российской Федерации « Об образовании».
  • Устав Учреждения и др.

2Информационная справка.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка» расположен по адресу: Московская область, Коломенский район, д. Губастово
Работа МДОУ детского сада общеразвивающего вида ориентирована на:

  • изучение возможностей образовательного учреждения;
  • осуществление преемственности в обучении и воспитании дошкольников со школой;
  • обогащение предметно-развивающей среды для воспитания и развития ребенка, гармоничном становлениия его как личности;
  • охране и укреплении его физического и психического здоровья. Управление детским садом осуществляется на основе демократии, гласности.

2.1. Сведения о воспитанниках.
В ДОУ функционируют 3 групп: 
1 группа (разновозрастная)(с 1года 6 месяцев до 3 лет); 2 разновозрастные 2-х смежных возрастов группы: 2-я младшая-средняя группа (с 3 до 5 лет), старше-подготовительная группа (с 5 до 7 лет). Общее количество детей-48.

 

2.2. Организационно-образовательные условия детского сада.

Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.00 часов, кроме праздничных и выходных дней.
Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программа М.Д. Маханевой и О.Л.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Количество обязательных занятий определено возрастом. Объем учебной нагрузки выдержан.
Приоритетным направлением работы ДОУ являются:
познавательно-речевое 
Работает кружок эколого-краеведческой направленности : 
«Родничок»

2.3. Сведения о педагогах.
Педагогический коллектив -7 педагогов, учитель-логопед -1 Образовательный ценз педагогов: 
- высшее образование имеют - 6 человек (86%)
- средне-специальное образование – 1 человека (14%) 
По квалификации: 2 (29%) педагогов имеет высшую квалификационную категорию , 4 (57%) педагога имеют 1 квалификационную категорию, 1 (14%) педагог- по стажу и образованию. 
По стажу работы: до 5 лет - 1 человек (13%), от 5 до 10 лет - 2 человек (29%), от 10 до 15 лет – 0 человек (0%) , 15 лет и выше – 4 человек а(58%)
Налажена работа наставничества. 
Администрацию детского сада представляет: заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, завхоз , заместитель заведующего по безопасности. Органом самоуправления является Педсовет, Управляющий Совет, Родительский комитет. 
2.4 Характеристика окружающего социума. 
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка» расположен в деревне Губастово . Родители воспитанников трудятся на государственных и частных предприятиях г. Москвы, г. Коломны и других населенных пунктах Московской области, а также на Песковском комбинате строительных материалов. 
2.5. Состояние здоровья. 
Состояние здоровья воспитанников:
19 воспитанников (39%) относятся к 1группе здоровья, 27 воспитанников (59%) -- 2 группа здоровья, 1 детей (2%) - 3 группа здоровья.
Для повышения устойчивости детского организма к простудным заболеваниям ведется работа по закаливанию и профилактике инфекционных заболеваний. Средствами закаливания в наших условиях прежде всего являются природные факторы - воздух, вода, солнце. В осенне-зимний период проводится витаминотерапия, профилактика гриппа и ОРВИ.
2.6. Состояние материально-технической базы. 
Детский сад расположен в 2-х этажном кирпичном здании. Групповых ячеек достаточно, имеется музыкальный зал , зал для физкультурных занятий , педагогический кабинет с методической и художественной литературой, которая постоянно обновляется . В детском саду есть технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, музыкальный центр, 3 компьютера, мультимедийная установка .
3.Проектируемая модель развития детского сада 
В основу развития детского сада положены идеи гуманизации образования, создание и обеспечение условий для развития и саморазвития ребенка. В своем развитии детский сад ориентируется на следующие ценности: патриотизм, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом; семья, здоровье, образование, труд выступают как основа жизнедеятельности. 
Деятельность детского сада уже сегодня основана и будет в дальнейшем основываться на таких ценностях, как любовь, доверие и уважение друг к другу: воспитанников, педагогов, родителей; психологический комфорт для всех субъектов педагогическою процесса, свобода творчества воспитанников и работников детского сада. Данные ценности определяют цели развития детского сада: 
• обеспечение прав и свобод личности; 
• выполнение Конвенции о правах ребенка; 
• создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной жить в гармонии с миром и с собой; 
• опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития; 
• внимания ко всем воспитанникам, в том числе и к одаренным детям; 
• недопущение перегрузки воспитанников и распределение учебной нагрузки в соответствии с требованиями; 
• воспитание у воспитанников, родителей, педагогов позитивного отношения к миру 
• создание постоянно действующей системы информирования педагогов о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.

4. Концепция желаемого будущего детского сада. 
Назначение образования - передать от поколения к поколению достижения человеческой культуры. Продукт образования - свободная личность. Основной принцип детского сада: любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития. Мы считаем, выпускник нашего детского сада обладает следующими качествами:
I. Здоровье и физическое развитие.
1. Физическое развитие соответствует возрастной норме.
2. Физически подготовлен к продолжению обучения:

  • владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту;
  • хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;
  • подвижен, ловок;
  • развита мелкая мускулатура рук: уверенно владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.

3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни:

  • сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;
  • сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.

II. Развитие познавательной деятельности. 
1. Кругозор:

  • сформированы развернутые и конкретные представления о мире;
  • устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.

2. Речь:

  • устная речь содержательна, эмоциональна, выразительна;
  • фонетически и грамматически правильная;
  • использует как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);

3. Познавательная активность, самостоятельность:

  • любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;
  • способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.

4. Сформированы интеллектуальные умения:

  • определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове;
  • сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;
  • способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;
  • сформированы элементы учебной деятельности.

5. Сформирована произвольность психических процессов внимания, памяти, мышления:

  • способен сосредоточенно работать в течение 15-20 минут;
  • способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности.

6. Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских):

  • развиты художественное мышление, сенсорные способности;
  • умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.

III. Поведение и общение.
1. Владеет приёмами и навыками эффективного межличностного общения с взрослыми и сверстниками:

  • устанавливает дружеские отношения;
  • готов к коллективным формам деятельности;
  • умеет самостоятельно решать конфликты мирным путём.

2. Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.
3. Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе.
4. Способен управлять своим поведением и способами общения.
5. Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности.
IV. Мотивационная готовность к обучению в школе.
1. Желает учиться в школе.
2. Имеет познавательный или социальный мотив учения.

5.Стратегия и тактика перевода перевода детского сада в желаемое состояние. 
5.1. Кадры.

  • создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства педагогов;
  • постоянное повышение квалификации педагогов;
  • посещение районных методических объединений;
  • аттестация педагогов и специалистов на более высокую категорию;
  • создание психологических комфортных условий
  • Самообразование.

5.2.. Материально-техническая база:

  • создание оптимальных условий для воспитания и развития детей
  • оснащение групп, кабинетов наглядно-дидактическим, раздаточным материалом.
  • замена мебели;
  • косметический ремонт помещений,
  • замена оконных и дверных блоков,
  • ремонт фундамента здания, забора,

5.3. Формирование физически здоровой личности:

  • укрепление физического, психологического и духовного здоровья воспитанников,
  • совершенствовать организацию питания воспитанников,
  • создание оптимальных условий для воспитания и развития детей
  • координирование действий детского сада и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни,
  • продолжать проведение « дней здоровья»;
  • проводить в системе закаливающие мероприятия.

5.4. Методическая работа.

  • изучать и внедрять новые педагогические технологии,
  • разнообразить формы методической работы,
  • совершенствовать воспитательную и образовательную работу с воспитанниками на основе индивидуального подхода.
  • совершенствовать работу по преемственности детский сад – школа;
  • продолжать использовать следующие формы методической работы: тематические педагогические советы, « круглые столы», аттестацию педагогов, открытые просмотры, самообразование педагогов.

5.5.Развитие творческих способностей воспитанников:

  • привлечение воспитанников к творческим конкурсам, выставкам
  • совершенствование кружковой работы.

5.5. Работа с родителями: 
Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через родительские собрания, помощь в укреплении материально-технической базы, участие родителей в управлении детским садом через родительский комитет.

 

ПЛАН РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА МДОУ №3 «Рябинка»

Цель: создание организационной основы для реализации программы развития

Задачи

Направление деятельности

2012-
2013

2013-
2014

2014-
2015

Ответствен
ные

Сте-пень
реалии
зации

1.Создание механизма эффективного управления программой

1.Создать Совет по реализации программы, определить его функции, формы и периодичность работы

+

 

 

Завед.ДОУ

 

2.
Информирование участников
программы

2.1. Провести производственное совещание «Координация деятельности сотрудников по реализации программы развития»
2.2. Провести родительское собрание «Роль семьи в реализации программы развития»

+

 

+

 

 

 

 

Завед.ДОУ

 

3 Кадровое обеспечение

3.1.Подготовить предложения по повышению профессионального мастерства педагогов и других сотрудников ДОУ (направить на курсы)

+

+

+

Завед.ДОУ

 

4.Определение уровня развития и здоровья каждого ребёнка

4.1.Организовать комплексную диагностику детей
4.2. Провести сравнительный анализ данных
4.3.Создать систему контрольно-диагностической работы в ДОУ

+

 

 

+

+

Завед.ДОУ
.м/с
Зам.зав. по в/м работе.

 

5. Определение содержательных связей с учреждениями

5.1.Определить и проработать дополнительные возможности по взаимодействию с
- Песковской СОШ
- Песковской поликлиникой
- МОУ»Методический центр»
- Управлением образования
- Коломенского муниципального района

+

+

+

Совет ДОУ

 

Цель: пополнение материально-технической базы и создание образовательной программы


1. Обогащение развивающей среды

1.1. Определение исходного уровня развивающей среды
1.2. Выстраивание приоритетов на пополнение и структурирование развивающей среды, разработка модели развивающей среды в ДОУ
1.3. Создание плана пополнения развивающей среды и материально-технической базы

+

 

 

 

+

 

 

 

+

Завед.ДОУ

 

2.Внедрение ФГТ дошкольного образования

1.1. Изучить концепцию развития ДОУ.
1.2. Основной программой считать
а) программу « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
б) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д.Маханевой, О.Л.Князевой.
1.3. Разработать план-программу внедрения нового содержания образовательного процесса
1.4.Проведение семинаров по изучению парциальных программ
а) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» СтеркинаР.Б.,1998

1.5.Проводить корректировку содержания образовательного процесса.
1.6. Продолжать поиск механизмов, повышающих качество образовательного процесса.
1.7. Разработать и утвердить модель образовательного процесса.
1.8.Создать условия для творческого роста и разработки индивидуальных программ воспитания и образования детей педагогами ДОУ.

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 


+

 

 


+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 


+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+
 

Зам.зав. по в\м работе

 

Цель: взаимодействие с семьями воспитанников


1.Сохранение и укрепление здоровья детей

1.1. Информирование родителей о ходе реализации программы.
1.2.Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований
1.3.Организовать индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания, развития и оздоровления детей на базе ДОУ
1.4. Оформление стендов, выставок.
1.5. Выявление потребности в образовательных и оздоровительных услугах для детей не посещающих ДОУ
1.6.Разработать рекомендации для родителей по подготовке детей к школе.

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

 

 

Принята на педагогическом Совете Протокол № 1 от 28.08.2012г. Утверждена Приказом от 28.08.2012г. № 141

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка»

 

Программа развития
2012-2015 г.г.

 

 

 

 

Д.Губастово
Коломенский муниципальный район
gubastovo@mail.ru

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz