ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида №3 «Рябинка»
на 2012 – 2015 годы
- Введение
- Информационная справка
- Проектируемая модель развития детского сада.
- Концепция желаемого будущего детского сада.
- Стратегия и тактика перевода детского сада в желаемое состояние.
1.Введение.
Краткая аннотация программы.
Программа развития МДОУ детского сада общеразвивающего вида №3 «Рябинка» представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития воспитанников и особенности кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований воспитательно-образовательной системы, основные планируемые и конечные результаты. Детский сад должен помочь ребенку удовлетворить свои воспитательные и образовательные запросы, человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения
В разработке Программы использованы нормативно-правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
- Устав Учреждения и др.
2. Информационная справка.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка» расположен по адресу: Московская область, Коломенский район, д. Губастово
Работа МДОУ детского сада общеразвивающего вида ориентирована на:
- изучение возможностей образовательного учреждения;
- осуществление преемственности в обучении и воспитании дошкольников со школой;
- обогащение предметно-развивающей среды для воспитания и развития ребенка, гармоничном становлениия его как личности;
- охране и укреплении его физического и психического здоровья. Управление детским садом осуществляется на основе демократии, гласности.
2.1. Сведения о воспитанниках.
В ДОУ функционируют 3 групп:
1 группа (разновозрастная)(с 1года 6 месяцев до 3 лет); 2 разновозрастные 2-х смежных возрастов группы: 2-я младшая-средняя группа (с 3 до 5 лет), старше-подготовительная группа (с 5 до 7 лет). Общее количество детей-48.
2.2. Организационно-образовательные условия детского сада.
Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.00 часов, кроме праздничных и выходных дней.
Воспитательно-образовательный процесс построен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программа М.Д. Маханевой и О.Л.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Количество обязательных занятий определено возрастом. Объем учебной нагрузки выдержан.
Приоритетным направлением работы ДОУ являются:
познавательно-речевое
Работает кружок эколого-краеведческой направленности :
«Родничок»
2.3. Сведения о педагогах.
Педагогический коллектив -7 педагогов, учитель-логопед -1 Образовательный ценз педагогов:
- высшее образование имеют - 6 человек (86%)
- средне-специальное образование – 1 человека (14%)
По квалификации: 2 (29%) педагогов имеет высшую квалификационную категорию , 4 (57%) педагога имеют 1 квалификационную категорию, 1 (14%) педагог- по стажу и образованию.
По стажу работы: до 5 лет - 1 человек (13%), от 5 до 10 лет - 2 человек (29%), от 10 до 15 лет – 0 человек (0%) , 15 лет и выше – 4 человек а(58%)
Налажена работа наставничества.
Администрацию детского сада представляет: заведующий, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, завхоз , заместитель заведующего по безопасности. Органом самоуправления является Педсовет, Управляющий Совет, Родительский комитет.
2.4 Характеристика окружающего социума.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка» расположен в деревне Губастово . Родители воспитанников трудятся на государственных и частных предприятиях г. Москвы, г. Коломны и других населенных пунктах Московской области, а также на Песковском комбинате строительных материалов.
2.5. Состояние здоровья.
Состояние здоровья воспитанников:
19 воспитанников (39%) относятся к 1группе здоровья, 27 воспитанников (59%) -- 2 группа здоровья, 1 детей (2%) - 3 группа здоровья.
Для повышения устойчивости детского организма к простудным заболеваниям ведется работа по закаливанию и профилактике инфекционных заболеваний. Средствами закаливания в наших условиях прежде всего являются природные факторы - воздух, вода, солнце. В осенне-зимний период проводится витаминотерапия, профилактика гриппа и ОРВИ.
2.6. Состояние материально-технической базы.
Детский сад расположен в 2-х этажном кирпичном здании. Групповых ячеек достаточно, имеется музыкальный зал , зал для физкультурных занятий , педагогический кабинет с методической и художественной литературой, которая постоянно обновляется . В детском саду есть технические средства обучения: телевизор, видеоплеер, музыкальный центр, 3 компьютера, мультимедийная установка .
3.Проектируемая модель развития детского сада
В основу развития детского сада положены идеи гуманизации образования, создание и обеспечение условий для развития и саморазвития ребенка. В своем развитии детский сад ориентируется на следующие ценности: патриотизм, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом; семья, здоровье, образование, труд выступают как основа жизнедеятельности.
Деятельность детского сада уже сегодня основана и будет в дальнейшем основываться на таких ценностях, как любовь, доверие и уважение друг к другу: воспитанников, педагогов, родителей; психологический комфорт для всех субъектов педагогическою процесса, свобода творчества воспитанников и работников детского сада. Данные ценности определяют цели развития детского сада:
• обеспечение прав и свобод личности;
• выполнение Конвенции о правах ребенка;
• создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной жить в гармонии с миром и с собой;
• опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития;
• внимания ко всем воспитанникам, в том числе и к одаренным детям;
• недопущение перегрузки воспитанников и распределение учебной нагрузки в соответствии с требованиями;
• воспитание у воспитанников, родителей, педагогов позитивного отношения к миру
• создание постоянно действующей системы информирования педагогов о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.
4. Концепция желаемого будущего детского сада.
Назначение образования - передать от поколения к поколению достижения человеческой культуры. Продукт образования - свободная личность. Основной принцип детского сада: любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития. Мы считаем, выпускник нашего детского сада обладает следующими качествами:
I. Здоровье и физическое развитие.
1. Физическое развитие соответствует возрастной норме.
2. Физически подготовлен к продолжению обучения:
- владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту;
- хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;
- подвижен, ловок;
- развита мелкая мускулатура рук: уверенно владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности.
3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни:
- сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;
- сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.
II. Развитие познавательной деятельности.
1. Кругозор:
- сформированы развернутые и конкретные представления о мире;
- устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.
2. Речь:
- устная речь содержательна, эмоциональна, выразительна;
- фонетически и грамматически правильная;
- использует как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание);
3. Познавательная активность, самостоятельность:
- любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;
- способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач.
4. Сформированы интеллектуальные умения:
- определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове;
- сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;
- способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;
- сформированы элементы учебной деятельности.
5. Сформирована произвольность психических процессов внимания, памяти, мышления:
- способен сосредоточенно работать в течение 15-20 минут;
- способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности.
6. Сформированы основы художественных способностей (музыкальных, изобразительных, литературных, танцевальных, актерских):
- развиты художественное мышление, сенсорные способности;
- умеет создавать художественный образ в разных видах творческой деятельности.
III. Поведение и общение.
1. Владеет приёмами и навыками эффективного межличностного общения с взрослыми и сверстниками:
- устанавливает дружеские отношения;
- готов к коллективным формам деятельности;
- умеет самостоятельно решать конфликты мирным путём.
2. Принимает и соблюдает социальные и этические нормы.
3. Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе.
4. Способен управлять своим поведением и способами общения.
5. Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности.
IV. Мотивационная готовность к обучению в школе.
1. Желает учиться в школе.
2. Имеет познавательный или социальный мотив учения.
5.Стратегия и тактика перевода перевода детского сада в желаемое состояние.
5.1. Кадры.
- создание условий для творческой работы и для роста профессионального мастерства педагогов;
- постоянное повышение квалификации педагогов;
- посещение районных методических объединений;
- аттестация педагогов и специалистов на более высокую категорию;
- создание психологических комфортных условий
- Самообразование.
5.2.. Материально-техническая база:
- создание оптимальных условий для воспитания и развития детей
- оснащение групп, кабинетов наглядно-дидактическим, раздаточным материалом.
- замена мебели;
- косметический ремонт помещений,
- замена оконных и дверных блоков,
- ремонт фундамента здания, забора,
5.3. Формирование физически здоровой личности:
- укрепление физического, психологического и духовного здоровья воспитанников,
- совершенствовать организацию питания воспитанников,
- создание оптимальных условий для воспитания и развития детей
- координирование действий детского сада и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни,
- продолжать проведение « дней здоровья»;
- проводить в системе закаливающие мероприятия.
5.4. Методическая работа.
- изучать и внедрять новые педагогические технологии,
- разнообразить формы методической работы,
- совершенствовать воспитательную и образовательную работу с воспитанниками на основе индивидуального подхода.
- совершенствовать работу по преемственности детский сад – школа;
- продолжать использовать следующие формы методической работы: тематические педагогические советы, « круглые столы», аттестацию педагогов, открытые просмотры, самообразование педагогов.
5.5.Развитие творческих способностей воспитанников:
- привлечение воспитанников к творческим конкурсам, выставкам
- совершенствование кружковой работы.
5.5. Работа с родителями:
Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс через родительские собрания, помощь в укреплении материально-технической базы, участие родителей в управлении детским садом через родительский комитет.
ПЛАН РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА МДОУ №3 «Рябинка»
Цель: создание организационной основы для реализации программы развития
Задачи |
Направление деятельности |
2012- |
2013- |
2014- |
Ответствен |
Сте-пень |
1.Создание механизма эффективного управления программой |
1.Создать Совет по реализации программы, определить его функции, формы и периодичность работы |
+ |
|
|
Завед.ДОУ |
|
2. |
2.1. Провести производственное совещание «Координация деятельности сотрудников по реализации программы развития» |
+
+ |
|
|
Завед.ДОУ |
|
3 Кадровое обеспечение |
3.1.Подготовить предложения по повышению профессионального мастерства педагогов и других сотрудников ДОУ (направить на курсы) |
+ |
+ |
+ |
Завед.ДОУ |
|
4.Определение уровня развития и здоровья каждого ребёнка |
4.1.Организовать комплексную диагностику детей |
+
|
+ |
+ |
Завед.ДОУ |
|
5. Определение содержательных связей с учреждениями |
5.1.Определить и проработать дополнительные возможности по взаимодействию с |
+ |
+ |
+ |
Совет ДОУ |
|
Цель: пополнение материально-технической базы и создание образовательной программы
1. Обогащение развивающей среды |
1.1. Определение исходного уровня развивающей среды |
+ |
+ |
+ |
Завед.ДОУ |
|
2.Внедрение ФГТ дошкольного образования |
1.1. Изучить концепцию развития ДОУ. 1.5.Проводить корректировку содержания образовательного процесса. |
+
|
+ +
+
|
+
+
+
+
+
+ |
Зам.зав. по в\м работе |
|
Цель: взаимодействие с семьями воспитанников
1.Сохранение и укрепление здоровья детей |
1.1. Информирование родителей о ходе реализации программы. |
+ +
+
+ +
+
|
+ +
+
+ + + |
+ +
+
+ +
+ |
|
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка»
Программа развития
2012-2015 г.г.
Д.Губастово
Коломенский муниципальный район
gubastovo@mail.ru