АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрации Коломенского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Об учреждении
Педагогам
Наш профсоюз
Родительский клуб
Доступная среда
Галерея
Контакты
www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 3 «Рябинка»

 

 

         Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию дошкольников через расширение кругозора и формирование целостной картины мира

« Символы России»

для детей старше-подготовительного к школе возраста.

 

Воспитатели:  Занегина И.П.

                   Рожкова М.В

 

 

 

 

Цель: Сформировать представление о Родине России, через закрепление знаний о символике.  

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания о березе, матрешке, ярмарке, как народных символах России. Учить детей восприятию главных и второстепенных символ России.

 

Воспитательные:  воспитывать партнерские отношения в процессе работы с символикой, формировать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу. Приобщить детей к народным истокам, восприятию музыкальных и художественных произведений.

 

Развивающие: Формировать связную устную речь детей, посредством использования названий символов. Закрепить умение и навык продуктивной деятельности, сопровождать его словом, действием.

 

Предварительная работа: разучивание с детьми песен о Родине, беседы о России,  ее культуре, чтение программных произведений, слушание музыкальных произведений.

 

Материал и оборудование:  Презентация, мультимедийное оборудование, принадлежности для продуктивной деятельности.

Оформление: Занятие проводится в музыкальном зале. На центральной стене шторы.  Предполагается смена декораций (Декорация мастерской) .  В углу музыкального зала оформление ярмарки: ширма в виде домика,  столы на них разложены: посуда, игрушки, ложки, матрешки, платки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, с каким настроением вы пришли в зал?

Дети: с хорошим, радостным, веселым.

Воспитатель:  Мы друг, другу улыбнемся за руки возьмемся и свое хорошее настроение подарим гостям (раскрывают ладошки, и сдувают хорошее настроение в сторону гостей). Здравствуйте.

(Проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: (фон « С чего начинается Родина»)

Ребята, вам знакома эта песня? О чем в ней поется?

Дети: О Родине.

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. У человека есть имя. У страны название.

- Как называется наша страна? (Россия). (слайд №1 «Родина»)

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель:

- Наша страна Россия - большое и сильное государство, его знают и уважают во всем мире. Узнают страну по его символам. Что такое символ?

- Дети: Символ – это знак.

  У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Дети:   Символами нашего государства является (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:

-  Давайте, ребята поговорим о флаге. (Слайд «Изображение флага России)

Какой это флаг?

-  Дети: Это российский флаг.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У флага 3 цвета.

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

           Дети:  Из белого, синего, красного.

Воспитатель: Как располагаются цвета?

Дети:  Цвета располагаются горизонтально, сверху- вниз, белый, синий, красный. Триколор.

Воспитатель:

Что означает белый цвет?

-Дети: (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

Воспитатель:

 Что означает синий цвет?

Дети:  (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- Воспитатель:

 Что означает красный  цвет?

-- Дети:  ( Красный цвет силы, это огонь, отвага, героизм).

Воспитатель: … расскажет нам стихотворение  про флаг.

Наша Родина Россия

Нет милее и красивей

Гордо реет над страной,

Флаг трехцветный наш родной.

Белый, синий, красный

Флаг страны прекрасной,

Флаг страны великой

Дорог нам с тобой.

Воспитатель: Флаг –государственный символ.  Где можно увидеть флаг?

Дети: На зданиях, Кремля, административном здании г.Коломны,

Воспитатель: А у нас в детском саду где можно увидеть флаг?

Дети: В вестибюле на стенде.

Воспитатель:  Второй символ – это герб. Что такое герб?  (Слайд № 3 «Изображение герба»)

Дети: Отличительный знак. Официальная эмблема.

Воспитатель: Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу

Он Россию сохранил.

На груди орла –щит красный

Дорог всем: тебе и мне,

Скачет юноша прекрасный

 На серебряном коне.

Развивается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны,

Для народов всей России

Наши символы важны.

 

 

 

Воспитатель: 

Где можно увидеть герб?

Дети: Изображение герба можно увидеть на деньгах, документах,

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

-  Дети: Гимн -эта главная песня страныЕго поют и слушают стоя.

Воспитатель:

- В каких случаях исполняется гимн?

-  Дети: Гимн исполняется на (военных парадах, перед началом соревнований, в торжественных случаях, в знак уважения к стране).

Ребенок:

«Русь деревянная - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют ...»

Мы с вами тоже знаем песню про нашу Родину, давайте исполним ее.

«Песня о России».

Воспитатель:  Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно ее защищали.  Перечислите воинов, которых  можно назвать защитниками Отечества.

Дети:  Защитники Отечества это: пехотинцы, танкисты, летчики, моряки, артиллеристы, моряки, пограничники.

Воспитатель:  9 мая наша страна отмечала праздник День Победы. Солдатом быть –Родине служить. И сейчас мы посмотрим танец, которые приготовили наши мальчики, будущие защитники Отечества.

Танец «Граница»

Воспитатель:

- Россия - страна очень большая и красивая.

- Чем богат наш край?

- Дети:  Наш край богат лесами, реками, озерами, растительным и животным миром.

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы.  А кто вспомнит какое дерево является символом России.

-  Символом России является дерево береза.

-  Ксюша, прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель:

Ребята, на Руси существовало много традиций, одна из них устраивать  ярмарки. Кто знает что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка- это большие торги, с разными развлечениями. На ярмарке бывают скоморохи, качели, карусели.

И сейчас мы с вами отправимся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.  Давайте возьмемся за руки и пройдем на ярмарку. (Идут змейкой)  (Звучит песня ярмарка . Дети подходят к столам где выставлена посуда, игрушки, ложки, матрешки, платки и т.д. Из-за ширмы появляется Петрушка (кукла би-ба-бо)

Петрушка: Здорово, парнишки!

Здорово девчушки,

Знаете кто я?

Дети: Петрушка.

Петрушка:

Угадали, молодцы!

Я –Петрушка с погремушкой

Расскажу я вам на ушко

Как на празднике я был,

Что на ярмарке купил!

(Достает покупки из-за ширмы, ведущий собирает все в корзину)

Взял я чудо-лапоточки

Не себе –любимой дочке,

Вот бараночек вязанка

Для гостей моих приманка!

Полушалочек цветной!

Это мамочке родной!

А еще купил я грушу

Для дружочка, для Ванюши!

Алый сказочный цветок

Хочет маленький сынок!

Доброй бабушке давно обещал веретено!

Решето просила Мила!

Старый дедушка носки.

А соседу прикупил я

Снасти: удочку, крючки.

Дяди Феде рукавицы,

Леснику – большой топор!

Все заказы я исполнил

И про вас я не забыл

Всем вам ложки я купил!

« Танец с ложками»

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

- Ребята,  Россия славилась  народными умельцами. И сейчас мы, с вами отправляемся в мастерскую, к Марье - искуснице, хозяйке мастерской.

( Смена декорации: на центральной стене декорация мастерской. Картины с изображением  Матрешек, « старичок Фукуруму»)  Выходит Марья-искусница.

Воспитатель: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей.

Марья-искусница:  

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас у себя в мастерской. Проходите,  выбирайте каждый себе место.  К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир, игрушку, которая является символом России.

- Как вы думаете, какую игрушку увозят гости? Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, что это за игрушка.

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для  меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладошки веселые (матрешки).

 

Марья-искусница: Правильно, ребята молодцы. Вы знаете, что матрешка родилась   давным-давно (сто лет) назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин.  Как  же выглядела первая русская матрешка?

Дети :Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках.  (Обращает внимание на картину «матрешки в сарафане с черным петушком»)  (Слайд)

Марья-искусница: Правильно, вот она эта матрешка. (обращает внимание на слайд)

А кто из вас вспомнит что означает слово матрешка?

Дети: Слово матрешка означает мама.

Марья-искусница: Правильно, вслушайтесь матрешка – в этом названии спряталось любимое слово мама, она как каждая мама заботится, оберегает своих любимых деток, закрывает тельцем все матрешкино семейство.

. Матрёшка - русская народная игрушка. Вместе с русской березкой она стала символом России.

Марья-искусница:

  Одежда у матрешек одинаковая. А вот расписывают одежду в каждой мастерской по-разному и названия от этого зависят. Ребята , а каких вы знаете матрешек.

Дети: Матрешки из Сергиево-Посада, Семеновская матрешка, Полхово-Майдана, Вятская.

В мастерской ребята всегда много работы. Здесь я расписываю матрешек для ярмарки, чтобы гости могли их там купить. Коли в гости ко мне пришли помогите мне. Мне очень нужны ваши ловкие, умелые руки. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.  Прежде чем приступить к работе посмотрим на экран и последим за матрешками.

Гимнастика для глаз

Я для вас приготовила краски, кисти, воду и вот такие дощечки на которых нарисованы матрешки.  Скажите пожалуйста вы узнали матрешку?

Дети: Это матрешка из Сергеева Посада или Загорская.

Марья Искусница: Как вы догадались?

 Дети: У нее яркий сарафан, на переднике узор, платочек с разноцветной каймой.

Марья Искусница: Обратите внимание, что вам нужно дорисовать матрешкам?

Дети:  Матрешкам нужно дорисовать  орнамент на  переднике и  платке.

Марья Искусница: Давайте вспомним каким методом мы будем  рисовать орнамент?

Дети: Орнамент мы будем рисовать методом примакивания.

Марья Искусница: Хочу вам напомнить: что листочки мы будем рисовать методом примакивания всем ворсом  кисти, а цветочки кончиком кисти.

Марья Искусница: Вот вы и закончили свои работы, вы показали свои знания и умения. Посмотрите какие они получились красивые. Спасибо вам за помощь все ваши работы я отнесу на ярмарку. Я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, как велика и прекрасна наша Родина Россия, чтобы вы любили и гордились своей страной, ее культурой.  Спасибо вам еще раз и я хочу подарить подарки вам и нашим гостям. ( Детям конфеты в форме матрешки, гостям магнитики  матрешки)

Дети благодарят Марью Искусницу.

Марья Искусница: Всем, кто нас видел, всем, кто нас слышал.

Доброго здоровья и низкий поклон.

 

 

 

 

Литература:  Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» , под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез,2012 г.

Методическое пособие «Творческий поиск» сост.Т.В.Старостина – Коломна: Инлайт, 2010 г.

«Веселая ярмарка» Н.В.Бердникова

 

 Интернет ресурс http://pedgazeta.ru/22917

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
uCoz