АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрации Коломенского городского округа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Об учреждении
Педагогам
Наш профсоюз
Родительский клуб
Доступная среда
Галерея
Контакты
www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Рябинка»

 

 

 

 

 

Конспект занятия
по развитию речи
Тема: «Транспорт родного города»
в старшей – подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Метёлкина О.В.

 

 

Цели. 
Закреплять название родного города.
Закрепление домашнего адреса.
Уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт».
Закреплять обобщающее понятие «Транспорт».
Учить сочетать речь с движениями.
Развивать логическое мышление – отгадывать загадки используя мнемотаблицу.
Проговаривание чистоговорок, используя тройное стечение гласных.
Учить составлять простые предложения по картинкам с предлогами и без них.
Расширять словарь за счёт имён существительных, обозначающих части, из которых состоят разные виды машин ( кабина, кузов, колёса, руль, двери, окна, фары, салон). 
Закреплять умение собирать из геометрических фигур различный транспорт.
Развивать артикуляционную моторику – подвижность языка и губ, физиологическое дыхание.
Развивать слуховое и зрительное внимание – умение подбирать рифмы в двустишиях, находить недостающие части у знакомых предметов.
Формировать у детей чувства любви к своему родному краю.

Оборудование. 
Два шнура, мнемотаблица с загадкой «Трактор», картинки с транспортом (электричка 
трактор, легковой автомобиль, грузовая машина, автобус, трамвай), сюжетная картина «Улица», картинки «Чего не хватает?» и маркер, наборы геометрических фигур по количеству детей, картинка «Что лишнее?», сказочный герой «Светофорик», аудиозапись.

Предварительная работа.
Заучивание стихов о транспорте, отгадывание загадок, работа с мнемотаблицами, рассматривание открыток и фотографий, просмотр видеофильмов, наблюдения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель. - Ребята, где мы с вами живём?
- В каком районе? 
- Как называется главный город района? (Коломна.)
( Спросить двух детей выборочно.)

Наш родной город очень большой и красивый. Улицы в нём широкие, дома высокие. По этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в гости, в детский сад 

Я приглашаю вас в путешествие по городу Коломна.

2. Основная часть.

Воспитатель. - На каком транспорте, мы с вами поедем? (Электричка.)
Но до железной дороги, мы с вами пойдём пешком вот по этой дорожке. (Дорожка обозначена с помощью двух положенных параллельно на расстоянии 50 см. друг от друга шнуров.)

Упражнение на дыхание.

Мы на станцию шагаем,
Чистый воздух мы вдыхаем.
Мы шагаем веселей, (улыбаемся)
Все мы будем здоровей. 
На шаг вдох,
На шаг выдох. (2-3 раза) (Автор Метёлкина О.В.)

Мнемотаблица.

- Ой, ребята, что там в поле едет? Чтобы нам узнать надо загадку отгадать.
(На мольберте находится мнемотаблица.) Отгадка зашифрована. (Воспитатель читает, показывая на каждую картинку. После отгадки загадки, показывает картинку с отгадкой).

«Загадка (Трактор)»

Вот и добрались мы до железнодорожного вокзала. Сейчас, сядем в электричку. ( Дети рассаживаются на стульчики.) Внимание, отправляемся.

Повторить чистоговорки.

Чих – чох – чух – чах, пассажиры на местах.
Чах – чих – чох – чух, мчится поезд во весь дух.
Чух – чах – чих – чох, машинист не так уж плох.
Чох –чух – чах – чих, вышли все и поезд стих. (Автор Метёлкина О.В.)

Вот мы прибыли в город Коломна. Какие вы знаете, ещё виды транспорта? (Ответы детей). (Выставляются картинки с транспортом.)

Далее выставляется сюжетная картинка «Улица». Воспитатель задаёт по ней вопросы.

- Где стоит машина? (У дороги, под деревом, за домом…)
- Где едет автобус? (По мосту, по дороге…)
- Куда заезжает машина? (В гараж…)
- Откуда выезжает машина? (Из гаража, из-за дома…)
(Дети отвечают полным ответом.)

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

Здесь неподалёку находится мастерская. (Дети подходят к мольберту.) В ней стоят машины. Они ждут ремонта. У каждой из них чего – то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины. (Эта машина без колёс, а эта без кузова, эта – без кабины, эта без руля, эта без фары, а эта без двери). 
(По ходу ответов, детям предлагается дорисовать маркером недостающие части машин, если возникают затруднения, воспитатель помогает.)

- Спасибо ребята за помощь. Теперь все машины будут починены и отправятся в путь. Осталось только колёса накочать.

Физкультминутка.
(Упражнение на координацию движений и длительность выдоха.)

Ехали машины,
У них спустили шины. 
Мы насосы в руки взяли
И колёса накачали с-с – с-с. (Автор Метёлкина О.В.)

Дидактическая игра «Собери машину».

(Дети садятся за столы.)

Перед детьми лежит набор геометрических фигур. Воспитатель предлагает из них собрать любой транспорт (машина, автобус, трамвай…). Спрашивает у детей, что у них получилось.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинку.Предлагает внимательно её рассмотреть и сказать,
что на ней лишнее и почему. Хвалит детей за ответы. 
- А теперь я проверю, умеете ли вы внимательно слушать. Слушайте внимательно: поезд, мотоцикл, кукла, трамвай. Что лишнее?
Дети. Лишняя кукла.
Воспитатель. Почему?
Дети. Это игрушка.

Подбери рифму.

Вбегает «Светофорик» под музыку.

Я весёлый «Светофорик»,
Очень к вам спешил друзья.
У меня стихов есть море,
Прочитаю их вам я.
Вы ребята не зевайте
Дружно слово добавляйте. (Автор Метёлкина О.В.)

У грузовой машины –
Все четыре…(колеса или шины).

Налили бензину,
Завели…(автобус или машину).

Не заблужусь я никогда –
Всегда держусь…(за провода или за рельсы).

Опустела мостовая –
И уехали…(трамваи или автобусы).

- Потрудиться я привык, -
Говорит нам…(поезд или грузовик).

Нажимаю на педаль –
И машина мчится…(вдаль или вперёд).

Хочешь ехать – не зевай!
Встал под буквой «Т»…(танк или трамвай).

Поднялась с дороги пыль – 
Это мчит…(автомобиль или автобус). (О.А.Новиковская)

 

(Если у детей вызовет затруднение подбор рифмы, то «Светофорик» предлагает им на выбор слова.)

3. Заключительная часть.

Итог. 
Светофорик. – Молодцы! С трудным заданием справились быстро.
Воспитатель. – Спасибо, «Светофорик», за интересные стихи, но нам пора возвращаться домой. А поедем мы на автобусе. (Дети встают друг за другом и «едут» в группу под песню «Автобус» музыка и слова Л.Вахрушевой (журнал «Музыкальный руководитель» №4 2009г. стр.63.))
 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
uCoz